Share

5 музыкальных построек

5 музыкальных построек

Photo 11879-20-1.jpgСыграть “Гамлета” можно и в школьном театре, но музыкальная постановка требует особых условий. Мы выбрали пять зданий, где архитектура способствует звукоизвлечению.

 

1. Театр Ганса Отто, Потсдам, архитектор Готтфрид Бём

“Здесь похоронены все наши прекрасные театральные вечера”, – написал неизвестный остроумец на обломках старого концертного зала в Потсдаме, разрушенного в 1991 году. Оказалось, что автор отчаялся рано – нужно было просто немного подождать.

Театр Ганса Отто, Потсдам

Всего через пятнадцать лет в городе появился новый, самый большой в стране музыкальный театр. Кельнский архитектор Готтфрид Бём построил его на берегу одного из многочисленных потсдамских озер.

Театр Ганса Отто, Потсдам

2. Валлийский культурный центр, Кардифф, архитектор Джонатан Адамс

На фасаде центра из окон сложены два высказывания местной поэтессы Гвинет Льюис: “Правда – это кристальное стекло, выходящее из горнила вдохновения” и “Наши каменные горизонты поют”.

Валлийский культурный центр, Кардифф

Заха Хадид, выигравшая в 1994 году конкурс на постройку на этом месте оперного театра, не одобрила бы ни стихи, ни архитектуру. Но ее проект был отвергнут возмущенными жителями Кардиффа за излишний радикализм, так что права голоса она не имеет.

Валлийский культурный центр, Кардифф

Валлийский культурный центр, Кардифф

3. Мунетсугу-холл, Нагоя, Япония, архитектор Норикико Дан

Токудзи Мунетсугу заработал деньги на фастфуде (они с женой владеют большой сетью забегаловок Curry House), а потратить их решил на высокое. Он спонсировал постройку крохотного, всего на триста десять мест, концертного зала в своем родном городе.

Мунетсугу-холл, Нагоя, Япония

“Никогда не понимал желания слушать музыку в многотысячной толпе – для меня это занятие интимное, – объясняет миллионер-меценат. – Вот я и решил сделать приятное себе и соседям”.

Мунетсугу-холл, Нагоя, Япония

4. Концертный зал “Зенит”, Страсбург, архитектор Массимилиано Фуксас

Концепция концертных залов сети “Зенит” далека от элитарности. В 1980-х годах министерство культуры Франции решило, что раз молодежь все равно будет слушать популярную музыку, то пусть хотя бы делает это не на стадионах, а в специально отведенных местах.

Концертный зал “Зенит”, Страсбург

Концертный зал в Страсбурге – самый большой из “Зенитов”, он рассчитан на десять тысяч зрителей. Фуксас сделал его гимном поколения пепси: материалы копеечные, все легко разбирается, а упаковка ярко раскрашена.

Концертный зал “Зенит”, Страсбург

Концертный зал “Зенит”, Страсбург

5. Театр Гатри, Миннеаполис, архитектор Жан Нувель

В своем первом заокеанском проекте французский архитектор показал себя ловким бизнесменом. “Одним искусством сыт не будешь”, – подумал он и снабдил центр большим рестораном, магазинами, аудиториями для детских кружков и даже смотровой площадкой.

Театр Гатри, Миннеаполис

Хотя посетителей и встречают у входа гигантские портреты драматургов – Бернарда Шоу, Юджина О’Нила и Антона Павловича Чехова – в последнее время в главном зале на полторы тысячи человек чаще устраиваются музыкальные представления. Акустика у него оказалась вполне оперная.

Театр Гатри, Миннеаполис

Поделиться записью