Share

Большезальные школьные помещения

Большезальные школьные помещения

БОЛЬШЕЗАЛЬНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ. Строительное проектирование. Нойферт 1. Учебное помещение без перегородок. 1 — класс, 2 — учебные помещения, 3 —кладовая.
2. То же, учебное помещение, но разделенное передвижными шкафными перегородками
1— класс; 2— передвижная шкафная перегородка; 3— хранение учебных пособий; 4—плиточное покрытие пола; 5— ковровое покрытие пола; 6— кладовая.
3. Школа с групповым обучением «Танненбергшуле» в г. Зеехейм;
4. Примыкание перегородок к полам и перекрытиям;
5. Прокладка коммунальных сетей инженерного оборудования в перекрытии;

БОЛЬШЕЗАЛЬНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ. Строительное проектирование. Нойферт
6. План школьного здания на 8 классов с вариантами планировки;
7. Различные зоны использования большезального помещения;
8. Дифференцированные группы;
9. Расположение мест для 80 учащихся в возрасте 10 лет и более при демонстрации фильмов и учебных программ.
10. Расположение мест для 117 учащихся в возрасте 10 лет и более.

В настоящее время большезальные школьные помещения нашли широкое применение, в том числе и в школьном строительстве. К размерам школьных большезальных помещений, их освещению, вентиляции, акустике, покрытиям полов и отделке потолков, меблировке и окраске предъявляются те же требования, что и к большезальным помещениям вообще.

Главное достоинство большезальных помещений— их планировочная «гибкость» (рис. 1 и 2). Возможны групповые занятия при численности групп до 100 чел. На одного учащегося предусматривается площадь помещения порядка 3,4— 4 м2.

Возможна последующая установка перегородок (рис. 4). В качестве примера из практики в ФРГ можно назвать школу Таниенбергшуле в г. Зеехейм (рис. 3). Однако устройство большезальных помещений связано с трудностями пропуска через помещения канализационных стояков, а также с необходимостью устройства штраб в стенах для надежного примыкания звукоизоляционных перегородок (рис. 4).

Подвесной потолок обеспечивает свободный доступ к коммуникациям, прокладываемым в толще перекрытия (рис. 5).

Большие группы учащихся (до 40—50 чел.) подразделяются на средние группы—25—26 человек и на малые группы —10 чел.

Планировочная сетка зданий с большезальными помещениями имеет ячейки 1,2 х 1,2 м; высота помещений в свету принимается равной 3 м.

Передвижные перегородки позволяют предусматривать промежуточные планировочные решения, учитывающие возможность перехода от традиционных стационарных классов к большезальному помещению. Передвижные перегородки сборно-разборной конструкции. Возможны также конструктивные решения, предусматривающие образование ниш (рис. 1, 2 и 6—8).

Педагоги указывают на то обстоятельство, что человек при сознательном восприятии окружающего большей частью сохраняет в памяти: 10% из того, что им прочитано, 20% из того, что услышано, 30% из того, что увидено, 50% из того, что услышано и увидено, 70 % из того, что сказано им самим и 90% из того, что сделано им самим, в чем участвовала его моторная память.

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование»/ Ernst Neufert «BAUENTWURFSLEHRE»

Поделиться записью