Share

Мотели

Мотели

Местоположение. Мотели располагают на автострадах на расстоянии 500 —1000 км один от другого, вблизи больших городов, а также излюбленных мест для экскурсий и отдыха в отпускной период. Выбор участка для строительства следует производить с учетом оптимального обеспечения мотеля водой, электроэнергией, газом, свежими продуктами питания, стиркой белья.

Гостиницы, заправочные станции и станции технического обслуживания автомобилей не следует размещать рядом с мотелями, однако они должны находиться достаточно близко. Относительно автострады мотель располагается так, чтобы свет фар не беспокоил проживающих. Следует избегать размещения мотелей на холмистой территории из-за шума при торможении и при включении моторов автомобилей.

Подъезды. Необходимо учитывать протяженность пути торможения (при скорости 100 км/ч — около 150 м, при скорости 70 км/ч — около 70 м). График движения посетителей: кратковременная остановка у конторы для получения номера, затем подъезд к открытой стоянке, стоянке под навесом или к гаражу, расположенным по возможности недалеко от номера. Выезд из мотеля — также мимо конторы для контроля и сдачи ключей.

Размеры. В отличие от городских гостиниц мотели, как правило, одноэтажные, свободно расположенные на земельном участке. При неравномерной сезонной загрузке мотелей рекомендуется строить на участке несколько небольших жилых корпусов (на 4 —8 номеров каждый) с самостоятельными затворами и задвижками на вводах сетей водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения. Строительство отдельно стоящих корпусов обходится дороже блокированной застройки. Крытые подъезды к конторе следует устраивать низкими, чтобы исключить возможность проезда грузовых автомобилей на территорию мотеля.

Мотели. Строительное проектирование. Нойферт 1. Номера мотеля с входной дверью и окном только с одной стороны. Показаны варианты расстановки мебели разных типов. Архитектор Поливник.
2. Номера мотеля с окнами с двух сторон. Такая планировка усложняет охрану номеров. Архитектор Роберте.
3. Крытые стоянки автомобилей между блоками номеров мотеля; такие блоки, объединенные по 3 или 6, образуют жилую группу. Архитектор Дункан.
4. Блоки из четырех номеров с крытыми стоянками между ними. Архитекторы Тиббальс, Крэмли, Мюссон.
Мотели. Строительное проектирование. Нойферт 6. База отдыха на трассе автострады вблизи г. Пфунгштадт. 1935 е. Архитектор Э. Нойферт.
Мотели. Строительное проектирование. Нойферт 5. Мотель с автомобильными стоянками при каждой группе номеров и расположенным отдельно рестораном, обслуживающим не только проживающих в мотеле. Архитектор Фрид.
Мотели. Строительное проектирование. Нойферт 1. Расположение номеров уступами в плане. Слева контора и квартира управляющего. Архитектор Вильямс.
2. Два двухместных номера с тамбурами (для холодного климата) и отдельный одноместный номер, используемый либо самостоятельно, либо как дополнительное помещение при двухместном номере (для детей).
3. Входной тамбур с совмещённым санузлом отделяют номер от автомобильной стоянки, что улучшает звукоизоляцию номера. Архитектор Хорнбостель.
4. Расположение номеров уступами в плане, с входами только с одной стороны. Архитектор Томпсон.

В мотеле следует предусмотреть просторную гостинную(холл), рассчитанную на одновременное пребывание всех проживающих, с нишами для чтения и писания писем, столами для игр, с радиоприемником, телевизором, киоском для продажи сувениров и т.п. Телефонные кабины должны быть оборудованы сиденьями и письменными принадлежностями, картами, телефонными справочниками и т.п., поскольку они предназначены только для междугородных переговоров.

Номера по размерам должны быть больше, чем номера городских гостиниц. Площадь номеров от 4 х 4 до 5 х 5 м, с ванной и иногда с нишей для приготовления пищи, даже в тех случаях, когда номер одноместный.

Для объединения двух смежных номеров в двухкомнатный номер в перегородке между ними предусматривается дверь. Поскольку большинство проживающих проводят в номере только одну ночь (до 90%), оборудование номеров шкафами, комодами и т.п. излишне; устраивается лишь большая открытая гардеробная стенка, в которой все вещи находятся на виду и поэтому вряд ли могут быть забыты.

Подсобные и служебные помещения: центральная прачечная, проектируемая из расчета стирки пяти комплектов постельного белья на 1 место в мотеле (1 комплект — в употреблении, 3 комплекта в бельевой, 1 комплект — в прачечной); камера хранения уборочного инвентаря, в которой иногда хранится тележка для перевозки чистого и грязного белья, а также мыло, моющие средства, туалетная бумага, пылесосы, веники, щетки, тряпки и т.п.; кладовая для садового инструмента, лестниц, снегоочистителя, садовой мебели и т.д.

Гаражи по возможности должны находиться в непосредственной близости от номеров. Подъезды, территория парка, пешеходные дорожки следует дренировать, поскольку проживающие выходят из номера непосредственно наружу. Игровые площадки должны быть удалены от жилых номеров с тем, чтобы не тревожить спящих.

Мотели. Строительное проектирование. Нойферт
5. Генплан к рис. 3, с рестораном между блоками номеров. Архитектор Хорнбостель.
6. Хороший обзор всей территории мотеля с контрольного поста на въезде и выезде.

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование»/ Ernst Neufert «BAUENTWURFSLEHRE»

www.novosibdom.ru

Поделиться записью